Поисковые системы

ПоисковикиВ сегодняшней статье мы расскажем о поисковых системах, их основных особенностях и отличиях друг от друга.
Не секрет, что основной целью поискового продвижения является повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем (или машин, как их еще по-другому называют). На сегодняшний день существует довольно-таки много поисковиков, но в данной статье мы рассмотрим основные и наиболее популярные из них в рунете.

Мы не будем углубляться в технические принципы построения поисковиков, но дадим основное определение такому понятию, как поисковая система.
Итак, по данным Википедии  – это программно-аппаратный комплекс  с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.
В России существует две основных поисковых системы, конкурирующих между собой -  это Яндекс (Yandex.ru) и Гугл (Google.ru). Именно с этих сайтов-поисковиков российские web-ресурсы получают основную долю трафика, поэтому все старания SEO-оптимизаторов направлены на завоевание их доверия. Рамблер (Ramler) использует свои собственные данные, имеет ряд плюсов, отсутствующих у Яндекса и Гугла, но эта система в разы уступает лидирующим поисковикам по популярности. Такие поисковые системы, как Mail.ru, Search.icq.com хоть и достаточно популярны среди пользователей сети интернет, все же не являются самостоятельными поисковыми механизмами и используют данные Гугла и Яндекса,  поэтому оптимизаторы не ведут специальную работу в их направлении.
Об основных принципах поисковой оптимизации сайта мы расскажем в одной из следующих статей, сейчас же остановимся на тех отличиях работы с Яндексом и Гуглом, понимание которых необходимо владельцу сайта для формирования реалистичных представлений и ожиданий от продвижения.
Существует такое понятие, как алгоритм ранжирования поисковой системы. По-сути, это – свод неких правил, руководствуясь которыми, поисковый робот оценивает web-ресурс и определяет, на какой позиции поисковой выдачи по тому или иному поисковому запросу достоин показываться сайт. Так вот, у Яндекса и Гугла (а именно эти поисковые системы мы рассматриваем в данной статье) эти алгоритмы существенно различаются. Можно долго и подробно описывать опубликованные владельцами поисковиков принципы этих алгоритмов, но, на сегодняшний день, даже самые опытные специалисты SEO не берутся оценивать степень соответствия реальных результатов выдачи этим описаниям.
Интернет – это живой, динамичный информационный организм, со столь же непостоянными и не поддающимися точному описанию законами, поэтому не верьте заманчивым гарантиям и обещаниям веб-студий, утверждающих, что «ваш сайт будет находиться в топ выдачи через 2 месяца всего за 4000 рублей в месяц». Такого результата можно достичь только при мощи черного SEO, искусственной накрутки позиций сайта, в результате чего, после краткосрочного оглушительного успеха, ресурс, совершенно заслуженно, получает бан от поисковых систем. А вот оправдаться перед поисковиками после этого – задача сложная, требующая существенных временных, а значит, и денежных затрат.
В рунете наибольшее число пользователей предпочитают использовать в качестве поисковой системы Яндекс, поэтому и доля трафика с этого сайта обычно составляет около 60-ти процентов. Возможно, что именно поэтому Яндекс – любимчик оптимизаторов, хоть и очень капризный и непредсказуемый в своем поведении.
Гугл – поисковая система,  более прогнозируемая и стабильная, но, в то же время, добиться ее расположения зачастую бывает гораздо сложнее.
Комплексное SEO-продвижение сайта имеет своей целью получение максимально высоких позиций в выдаче обеих поисковых машин, но, чаще всего, результат не бывает одинаковым.  То есть, если ваш сайт достиг значительных успехов в Яндексе, то в Гугле эти успехи будут несколько хуже и наоборот. Тем не менее, при правильном продвижении ресурса общий трафик (посещаемость) сайта вполне вероятно будет соответствовать вашим ожиданиям.