Поисковые запросы

poiskovie-zaprosiПервое, с чего стоит начать поисковое продвижение сайта – это определение семантического ядра для всего ресурса и выявление поисковых запросов, по которым в дальнейшем и будет организован поисковый трафик.

Поисковый запрос – это слово или фраза, вводимая пользователем Интернет на странице поисковика для осуществления поиска информации в веб-пространстве.

Существуют сайты, содержащие информацию о большом количестве товаров, услуг и тематик. Для таких проектов семантическое ядро будет состоять из разнообразных ключевых слов, формирующих немалое количество поисковых запросов. Естественно,  что чем больше  запросов для продвижения вы выбираете, тем более затратным становится такое продвижение, но и количество посетителей на вашем сайте будет значительно выше, чем в том случае, когда SEO ведется всего по одному-двум ключевым фразам. Не стоит забывать и об анализе сайтов-конкурентов, который заключается, в том числе, в изучении тех поисковых запросов, по которым продвигаются эти сайты.

Поисковые запросы делятся, в зависимости от их популярности, на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Условно существуют такие пороги популярности запросов:

  • До 1000 показов в месяц – НЧ запрос
  • 1000-5000 показов в месяц – СЧ запрос
  • 10000 и более показов в месяц – ВЧ запрос
Ниже мы рассмотрим  подбор семантического ядра и поисковых запросов на примере  сайта web-студии.

Очевидно, что для любой студии актуальна продажа услуг,  связанных с разработкой и продвижением  сайтов.  Поэтому мы не ошибемся, набрав слово «сайт» в сервисе статистики поисковых запросов Wordstat. Использование инструмента Яндекса (а не Гугла) – не случайно. Сервис подбора ключевых слов Гугла  не показывает статистики по регионам, а в России сегодня актуально именно региональное продвижение.

semanticheskoe-yadroКак видно на изображении, общее число показов по России со словом «сайт» составляет 31400034 раза в месяц. Цифра поистине гигантская, но и продвигать по такому поисковому запросу какой-либо ресурс совершенно бесполезно и практически нереально. Да и для чего? Ведь веб-студии интересны именно те посетители, которые, по меньшей мере, хотя бы просто интересуются услугой по созданию и продвижению сайтов,  а  среди пользователей, набирающих  в поиске слово  «сайт», львиная доля  - это  оптимизаторы, веб-мастера, или просто  люди, ищущие какой-то тематический ресурс («сайт о кулинарии», например) . Поэтому мы выбираем все близкие именно нашей тематике и целевой аудитории слова и словосочетания и исследуем их популярность.

wordstatДля примера возьмем поисковый запрос «web-дизайн», определенно отвечающий нашим задачам. Если по всей России это словосочетание набирают 10266 раз, то в отдельных городах России популярность его отличается (смотрите изображение). Так, для Москвы это число  - 3078, тогда как для Смоленска – всего 105. Возьмем поисковый запрос «веб-студия»: Россия – 10476 раз, Москва – 3208, Смоленск – 28.

Теперь, если речь идет о федеральном SEO, мы имеем 2 высокочастотных запроса, если продвижение ведется по Москве – тоже 2 высокочастотных поисковых запроса (в рамках сравнения популярности по регионам). А вот для Смоленска оба запроса будут низкочастотными, и, если,  по словам «web-дизайн» трафик может составлять приблизительно от 40 до 10 человек в месяц (в зависимости от позиции в выдаче), то по запросу «веб-студия» на наш сайт, может быть, заглянет 1-2 человека.

Разница между ВЧ и НЧ поисковыми запросами существенно отражается в конкуренции, причем зачастую между собой соревнуются ресурсы даже не одной и той же направленности. По слову «дизайн» могут искать как дизайн штор, интерьера  или ландшафта ,  так и изготовление полиграфии, веб-сайтов или вообще – дизайн ногтей. Пробиться в топ по высокочастотному  не целевому поисковому запросу – невероятно сложно и дорого. Требуется существенное накопление ссылочной массы,  при этом  конверсия покупателя (подробнее  об  этом понятии мы напишем в другом материале) будет низкой. 

Поэтому имеет смысл выбирать большее количество СЧ  и НЧ поисковых запросов узкой смысловой направленности, по которым на сайт приходят целевые посетители.  Примером такого НЧ поискового запроса будет фраза «заказать дизайн сайта», количество показов для Москвы – всего 71 раз в месяц. Но, даже если на сайт попадут только 10 посетителей по этому запросу, то вероятность того, что они закажут услугу , весьма высока, так как все эти посетители производили поиск услуги по созданию дизайна сайта.

Как вывод:  начинать продвижение любого ресурса всегда стоит именно с низкочастотных поисковых запросов, постепенно добавляя средне- и высокочастотные  ключевые слова.

Стоит отметить, что в данной статье рассмотрен общий принцип подбора ключевых слов, без учета всех тонкостей, известных SEO-специалисту. В материале изложена ознакомительная информация, предназначенная  для обывателя, позволяющая получить общее представление о поисковых запросах.