Тексты ссылок. Как составлять анкор-лист
23.05.2013 05:14

анкор-лист-для-ссылокОдной из распространенных ошибок в проведении внешней оптимизации сайта является приобретение некачественной внешней ссылочной массы. Помимо выбора площадок в Sape с «плохими» параметрами, оптимизаторы часто не придают должного значения разнообразию текстов ссылок. В сегодняшней статье речь пойдет о составлении анкор листа.

Итак, прежде чем составлять анкор-лист, необходимо определиться со списком запросов для продвигаемой страницы. Когда-то бытовало мнение, что в идеале это должен быть 1 поисковый запрос для 1 страницы. Это было обусловлено тем, что поисковики считали наиболее релевантной поисковому запросу ту страницу, в тексте которой встречается большое количество вхождений ключевого слова/фразы, иными словами – страницу с наибольшей плотностью ключевых слов.

Сейчас такой метод оптимизации текста страницы приравнивается к поисковому спаму, и используя его, можно завести страницу под фильтры ПС.

Кроме того, если ключевых фраз на странице немного, даже опытному копирайтеру будет сложно составить разнообразный анкор-лист. А это очень важный момент при простановке ссылок. Чем разнообразнее ссылочная масса, в том числе в текстах ссылок, тем более естественной она выглядит с точки зрения поисковых систем.

У каждого оптимизатора свои нормы по количеству запросов на страницу, мои наблюдения показали, что оптимальным является список из 20-50 фраз, при этом не более 25% из них – высокочастотные, еще 30% - СЧ, и оставшиеся  45% (все остальные) - НЧ фразы. При этом очень желательно, чтобы все СЧ и НЧ фразы содержали в себе ВЧ запросы или их сочетания.

Ниже представлен пример по составлению анкор-листа для страницы, с помощью которой мы будем продвигать сайт по списку из 25 следующих фраз:

телевизоры Samsung
Самсунг телевизор
телевизоры Самсунг 6 серии
телевизоры Самсунг в Омске
телевизоры Самсунг 8 серии
телевизоры Самсунг смарт тв
телевизор Самсунг 7 серии
купить телевизор Samsung
телевизор Самсунг 32 дюйма
телевизор Samsung 32
телевизоры Самсунг 5 серии
телевизор Samsung smart tv
телевизор Самсунг 40 дюймов
телевизоры Samsung отзывы
смарт телевизоры Самсунг
купить телевизор Самсунг
телевизор Самсунг отзывы
телевизоры Samsung цены
телевизоры Самсунг цены
плазменные телевизоры Самсунг
телевизоры Samsung в Омске
телевизор Самсунг фото
телевизор Самсунг характеристики
телевизор Самсунг 46
цифровые телевизоры Самсунг

Прежде всего, по 1 разу нужно использовать чистое вхождение каждого запроса в качестве анкора ссылки, без околоссылочного текста. Вторая группа составляется путем добавления околоссылочного текста к чистому вхождению, например:

В Омске #a# телевизоры Samsung#/a# можно заказать в нашем магазине.

  Важно: не используйте чистое вхождение запроса более 2-х раз, поисковики склеят такие ссылки, а ссылочную массу сочтут некачественной; не забывайте о знаках препинания, грамотность тоже учитывается при определении качества ссылки.

Следующую группу формируем путем смешивания запросов без околоссылочного текста:

#a# Телевизоры Самсунг 6 и 8 серии#/a#.

Затем делаем то же самое, но окружив ссылку подходящим по смыслу текстом.

Еще один метод составления анкоров – разбавление прямых вхождений словами, не содержащими запрос:

#a# Телевизоры Самсунг с доставкой по городу в Омске#/a#.

Склонение запроса или его части:

#a# множество 32 дюймовых телевизоров Самсунг #/a#.

Так же можно и даже нужно использовать комбинации всех вышеперечисленных способов, таким образом, вы получите большое количество уникальных анкоров для ссылок.

И, конечно, не стоит забывать о безанкорных ссылках. Эффективно при этом использовать слова «Здесь» и «Тут» непосредственно перед ссылкой. Исследования известных оптимизаторов показали, что при использовании разных слов перед ссылкой, вес с нее передается в разной степени, но я бы не стала делать на этом акцент, важно иметь такие внешние ссылки, примерно в объеме 15-20% от всех проставляемых ссылок. Вес с них передается гораздо меньший, чем с ссылок с анкорами, но они необходимы для создания видимости естественной ссылочной массы. Пример безанкорных ссылок:

Телевизоры Самсунг с доставкой  тут:  #a#http://вашсайт.ru/#/a#.
Каталог телевизоров  Samsung здесь:  #a#http://вашсайт.ru/#/a#.

Для того, чтоб не путаться, какие тексты ссылок вы уже использовали, а какие нет, а так же чтобы контролировать долю прямых вхождений, разбавленных, склонений и безанкорных ссылок, я рекомендую создать файл Excel, в котором вы сможете отмечать уже использованные тексты и составлять новые. Если же речь идет о покупке ссылок через Sape, Excel с его функциями поможет вам и чисто технически, маленькая хитрость:  используйте функцию склеивания столбцов, чтобы каждый раз не копировать и не вставлять знаки #a# и #/a#.

Надеюсь, эта статья была вам полезной, отзывы и вопросы в комментариях приветствуются:).