Ловушки разработчиков и сеошников, или как не попасть на вечное продвижение
27.03.2014 06:22

как-не-попасть-на-вечное-сео

Все чаще ко мне обращаются владельцы сайтов, недовольные работой студий или фрилансеров (чаще речь идет о веб-студиях, кстати говоря), так как не получают обещанных результатов продвижения своих ресурсов. Но многим из них еще только предстоит получить массу неприятных сюрпризов, ожидающих их в момент окончательного прощания с исполнителем этой популярной услуги – поискового продвижения сайтов.

"А ваш домен вам вовсе и не принадлежит. И сайт – тоже"

Да-да, вот так бывает – заказали себе сайт, заплатили денег, и часто – немало, вложили еще несколько раз по столько же в продвижение проекта и рекламу и тут выясняется – домен был зарегистрирован на кого-то из штата разработчиков, а сайт является неотъемлемой частью и собственностью "компании". Вы ведь, как и большинство клиентов, не догадывались, что такое может быть? А мелким шрифтом в договоре указано. Поэтому вы не можете отказаться от дальнейших услуг веб-студии или потеряете сайт.

Известны случаи, когда клиенты, не вникающие в правила поисковиков, создают второй сайт, так называемый аффилиат (сайт той же самой компании, с похожей структурой, текстами и контактными данными), который поисковики не будут учитывать в полной мере а то и вообще. Это лечится полным редиректом старого домена на новый, но как вы это сделаете, если не имеете прав на прежний ресурс? Вам даже в удалении старого сайта могут отказать в ряде случаев, и единственным выходом тогда будет полное переименование компании, смене офиса, контактов и …разработка и продвижение уже третьего сайта с нуля. А для «компании» ваш сайт останется раскрученной площадкой для рекламы или простановки ссылок на другие сайты.

"При отказе от услуги продвижения вся внешняя ссылочная масса будет удалена"

Что это значит? А то, что даже при условии полного вступления в силу нового алгоритма Яндекса, не учитывающего внешние ссылки в качестве фактора ранжирования сайта в позициях выдачи, резкое исчезновение nn-го количества ссылок, ведущих на ваш сайт из интернета, начисто «спалит» факт манипулирования выдачей (поисковики, причем все, поймут, что все ваши ссылки – не настоящие, покупные).

В результате, что вас ждет:

  • снижение позиций сайта в выдаче
  • снижение трастовости домена (доверия к нему поисковых систем) и наложение фильтров пессимизации на сайт
  • бан сайта и исключение его из выдачи

И вот если в первую ловушку попасть достаточно сложно, стоит всего лишь позаботиться о регистрации доменного имени и аккаунта на хостинге на свое имя, то вторую западню предотвратить можно только вникнув в процесс поискового продвижения, чтобы различать хотя бы в общих чертах стратегии и методы SEO.

Как, собственно все происходит:

Условно SEO делится на 2 части – внутренняя оптимизация (тексты с ключевыми словами, простановка мета-тегов, перелинковка и прочие работы внутри сайта) и работа с внешними факторами – повышение популярности сайта в сети Интернет или создание видимости таковой.  Внешняя оптимизация, по идее, должна проходить естественным путем – при настоящей полезности ресурса ссылки, посты в социальных сетях и сервисах будут появляться сами собой, но на деле, при нынешней высокой конкуренции среди веб-ресурсов, достичь хорошего эффекта от продвижения такими методами практически не представляется возможным.

Поэтому существует куча платных бирж ссылок и социальных сигналов. А веб-агентства, у которых разработка, как и Сео, поставлены на поток, давно нашли способ сокращения затрат на продвижение и «настряпали» себе сети из сайтов-площадок, на которых и проставляются ссылки на клиентские сайты. Выгода очевидна.

Но что же ждет клиента, который решил отказаться от услуг? Если в случае с биржами ссылок еще можно попытаться договориться о передаче аккаунтов со ссылочной массой клиенту (очень редко, потому что под предлогом «коммерческой» тайны псевдо-сеошники ни за какие деньги не соглашаются сохранить сео-жизнь клиентским сайтам), то когда речь идет о собственной сети сайтов, эта возможность исключается.  Таким образом, клиент оказывается в ситуации, когда его напрямую шантажируют и вынуждают или продолжать продвижение с данным подрядчиком, или, фактически, потерять домен, которому, зачастую бывает по несколько лет  (а возраст домена - один из наиболее ценных критериев оценки доменного имени), и с которого уже существует приличный поисковый трафик.

Так что, рекомендую тем, кто обращается за такой услугой, как поисковое продвижение к фрилансеру или в компанию, не стесняться и задавать побольше вопросов: как именно вы будете продвигать наш сайт? На каких условиях могут быть расторгнуты договоренности? И т.д.

Если же вы уже «попали»  на «вечное продвижение», то стоит серьезно задуматься о его целесообразности. В ряде случаев выгоднее отказаться от старого сайта с таким «хвостом» и начать все заново.

 

{jcomments on}

Обновлено 08.04.2014 11:40