Типы и виды сайтов
Типы сайтов

Какой сайт вам нужен? В сегодняшней статье мы расскажем о типах и видах сайтов.

Относя web-сайт к какому-либо типу, мы обращаем внимание, прежде всего, на цель его создания и функциональность.

Сайт-визитка – популярный на сегодняшний день тип сайта, предназначенный для демонстрации имиджа компании и краткого описания товаров и услуг. Такой сайт, как правило, не имеет успеха в поисковом продвижении (и создается с учетом этого),объем его составляет 5-7 страниц, но, это – бюджетный вариант для начинающей компании.

Впоследствии он может стать площадкой для создания более мощного и информативного сайта. Заказать создание сайта-визитки можно здесь.

Корпоративный сайт – это развернутая версия сайта-визитки. Основное отличие этого вида сайта – больший объем и расширенная информация о товарах или услугах компании. Появляются разделы новостей и статей. Создание корпоративного сайта предполагает его дальнейшее продвижение в сети Интернет.

Сайт-каталог – это самая подробная, исчерпывающая версия предоставления информации о товарах или услугах, предлагаемых компанией. Каталог может быть многоуровневым, каждый вид продукции иметь подробное описание, характеристики, изображение, цену.

Интернет-магазин основан на создании сайта-каталога, но, помимо функций вышеописанного, позволяет не только подробно ознакомиться с товарами и услугами компании, но и произвести покупку в режиме он-лайн. На сегодняшний день такой тип сайта - это популярный способ прямых продаж посредством Интернет. Заказывая интернет-магазин, вы должны быть готовы к тому, что основные денежные и временные затраты ждут вас в связи с его продвижением, без которого существование такого проекта просто бессмысленно.

Информационный портал – к этому типу сайта можно привести корпоративный сайт, постоянно добавляя новый, интересный для посетителей и информативный контент. Речь не идет о коммерческих текстах и прайсах, статьи должны содержать максимум полезной информации, основанной на тематике вашего ресурса. Например, корпоративный сайт юридической компании может стать информационным порталом, на который посетители заходят с целью узнать последние новости в законодательстве или изучить экспертную оценку тех или иных государственных актов и т.п. С другой стороны, создание такого сайта может способствовать повышению уровня продаж предлагаемых услуг, ведь, наряду с основной информационной частью, на сайте присутствуют разделы об услугах.

Промо-сайт предназначен для прямого продвижения товаров и услуг компании. Этот web-продукт с уникальным дизайном, как правило, имеет в своей структуре каталог и удобную систему управления, позволяющую владельцу сайта самостоятельно добавлять и редактировать тексты, изображения и другой контент ресурса. При создании промо-сайта всегда делается упор на его дальнейшее поисковое продвижение. Промо-сайт может создаваться так же с целью продвижения какого-то одного товара или услуги. По сути – это глобальная рекламная акция в сети Интернет.

Сайт-портфолио – это расширенная фотогалерея, демонстрирующая большое количество изображений с кратким описанием или без него. Если вы художник, оформитель, дизайнер или архитектор – человек творческой профессии, то такой вид сайта – это возможность для вас продемонстрировать свои работы потенциальному клиенту в любой точке мира. Компании редко являются заказчиками сайта-портфолио, чаще всего используя компонент фотогалерии в качестве дополнения к основному контенту своего web-ресурса.

Просто сайт (назовем его сайт-хобби) – проект на любую тематику, не имеющий коммерческих целей. Это может быть кулинарная книга, дневник, сайт о животных, личная страница, форум – варианты бесчисленны. Тем не менее, если вы способны наполнить такой сайт большим количеством интересной информации, то, со временем, его посещаемость и показатели цитируемости для поисковых систем возрастут, что позволит вам монетизировать свой интернет-сайт – продавать внешние ссылки и рекламные площадки.

На сегодняшний день существует не так много web-ресурсов, которые можно смело отнести к определенному типу сайтов. Как правило, любой проект совмещает в себе свойства того или иного вида.

В следующих статьях мы расскажем о способах организации контента и типах источников контента для сайта.